Вторник, 26.09.2017, 08:39



Приветствую Вас Путешественик | RSS
миротворение

В мир, который создаёт наш проект Вы можете добавить частицу себя, попробуйте придумать составляющую этого мира:

Категории раздела
Дорога Миров [16]Иные Миры [1]
Советы миротворителю [0]Миры Фентези [10]
Игростроение [0]Описание и рассуждение [1]
Приколы [2]

Меню сайта

Главная

Форум

Статьи

Файлы

Что нового

Фэнтези картинки


Навестите друзей

”fanfantasy.info”



”ролевые


”ролевые


”ролевые


”ролевые

» Статьи » Иные Миры

Иной мир Шаманского Космоса индейцев Амазонии

   Шаманский Космос подобно любой сущности может мыслиться как сосредоточие миров в мире. Могут ли называться эти миры иными по отношению к нашему?..

   С точки зрения шамана весь Космос (мир) обладает не только видимой глазу материальной сущностью, но помимо неё соткан и из миров тонкоматериальных, заполняющих два "царства", так называемые Нижний и Верхний миры, такое имя носящие согласно своему положению среди слоев Вселенной, относительно многомерной оси Мира. Участок же, наделенный материальной сущностью - Средний мир - это мир, жизнью в котором привыкли ограничивать свои ощущения люди. По отношению к нам Верхний и Нижний миры космоса, видимого шаману, могут быть названы иными мирами. 

   Верхним миром зовется "царство учителей и проводников, наземных пейзажей, света и трансцендентных, обогащающих душу прозрений" (Шаманизм. А. Е. Польской).

   Под Нижним миром шаман понимает "царство животных силы, удаленных ландшафтов, темноты, предметов силы и целительных энергий" (Шаманизм. А. Е. Польской), а также нередко и враждебных человеку сущностей.

   Однако, упоминая и наш мир, будет любопытно подчеркнуть, что данное нам от природы восприятие, необходимое и достаточное для выживания, на деле оказывается неполным, недостаточным для понимания нашего мира адекватно его настоящей сущности. А потому Средний мир в шаманизме нередко характеризуется как "мир, карта восприятия которого была составлена учеными и инженерами, признаваемый в настоящий момент большинством людей как единственно реальный" (Шаманизм. А. Е. Польской).

   Ось мира, являющаяся соединением всех трех (условно) миров шаманского Космоса, часто может быть представлена в виде Священной Горы или Мирового Древа, по которым шаман и осуществляет свое путешествие между мирами. В системе мировоззрения индейцев Амазонии её роль играет лиана Аяхуаска (Айяуаска, Айяваска. Ayahuasca на кечуа переводится как «айя» — «мертвый» и «васка» — «веревка», получается - «веревка к миру мертвых»), в то время как горизонтальной осью Среднего мира считается мировая река Эури (по современному р.Мадре де Диос).

   Более подробно о картографии иных миров и мира Среднего, принадлежащих Космосу шамана, побеседуем, беря за пример космогонию шаманов Амазонии. Стоит отметить, что во многом представления родственников по шаманизму самых разных участков земного шара схожи, хотя для каждого характерен и свой ряд некоторых особенностей, обусловленных различиями в культуре, месте жизни и истории народов, к которым принадлежат шаманы.


   Изображение являет нам карту тонкого мира, скопированную с нарисованной 3 апреля 1975 года шаманом амазонского племени Альберто Этной.

   Карта исполнена в виде вертикальной композиции тонких миров, с осью в центре - лианой Аяхуаска, соединяющей Солнце со слоями космической реки Эури. Рекою же представлена горизонтальная ось, принадлежащая Среднему миру. Эури дает начало большому количеству водных ключей, которые суть проходы в иные тонкие миры для шамана. Именно к течению Мировой реки у амазонских шаманов привязывается, как правило, возможный горизонтальный вариант композиции карты. В этом случае исток и устье реки ассоциируются с корневой системой и верхушкой лианы Аяхуаска.

   Представленная вертикальная композиция знакомит нас с расположенными в соответствии с иерархией семью верхними слоями (мирами), нашим средним миром и трёмя нижними слоями. На деле возможное количество миров Космоса шамана не имеет фиксированного значения, а ограничено лишь сферой возможной глубины погружения последнего сквозь слои тонких миров.

   Верх композиции, изображенной Альберто Этной, занимает Великое небо (Киредндари), дом Первоначального Великого Шамана (Уанамея), а также душ умерших.

   Чуть ниже располагаются Полярная Звезда, Солнце, Вечерняя Звезда, еще ниже - Луна (изображения светил на представленной карте названы так, как если бы мы рассматривали их поочередно слева-направо в два ряда). Правее от Луны на карте явлен дом огня.

   Слой ниже располагает в себе голубые небесные озера, из которых берется влага для дождя, а также является пристанищем таких сущностей, как дух дождя и дух охоты. Ниже - небесные грозы и молнии, дух ветра... Этот слой воспринимается как середина мира (Ханамеитапо).

   Еще более близкий к земле людей слой Верхнего мира - это дом радуги (космического змея). Там же на изображении можно заметить и мир Кондора. Следующий слой, находящийся на карте непосредственно над Средним миром - мир грифов-падальщиков (Гальинасо).

   Место, откуда начинает свой рост лиана Аяхуаска, отображенная на схеме шамана вертикальной изгибающейся линией - Средний мир, где и находится наиважнейшая тонкоматериальная дорога - река Эури, тонкоматериальная компонента которой имеет проекции как в нижних, так и в верхних мирах. Проекции порождают сеть невидимых для человеческого глаза ходов-путей, которые и используют шаманы и духи для путешествия между мирами.

   Слои, принадлежащие Нижнему миру, как можно заметить на схеме шамана Альберто Этны, заселены опасными для людей и враждебно настроенными по отношению к ним существами. Особо внимательны индейцы Амазонии к двум из нижних миров:
миру людей, не имеющих анального отверстия (Хандари харакмбэт эм мамо) и миру так называемых «земных людей». Существа, населяющие оба этих иных мира, у индейцев считаются наиболее опасными.


   Слой мира людей без анального отверстия занимает самое нижнее место в иерархии миров, изображенной Альберто Этной. Мир сей лишен Солнца и Луны, покрывают его "небосвод" только звезды. Люди без анального отверстия сделаны из глины или дерева, и для размножения не нуждаются в паре. Чтобы сделать себе подобного, такой человек извлекает лиану из своего пупка и крепит её в земле. Через время в месте закрепления лианы появляется новый человек без анального отверстия.



   Хотя мир этих существ находится довольно далеко от мира Среднего, они все равно несут большую опасность для людей и могут стать причиной людской смерти. 

   Однако, более опасными существами, населяющими нижние слои, среди индейцев считаются "земные люди". Мир их расположен сразу под нашим, а потому болезни, вызванные нападением именно с их стороны - более частое явление, нежели болезни вследствие нападения людей без анального отверстия. Путь "земных людей" в наш мир не затруднен ничем кроме усилий шамана, охраняющего свое племя. Для проникновения в Средний мир эти существа используют что-то наподобии "дыр" - невидимых троп, соединяющих пространства обоих миров. 


   Мир "земных людей" состоит из земли, дома же их с виду напоминают печи, сделанные из глины. Еду "земным людям" заменяют трупы умерших, закопанные в земле, и сама земля. Вождями их являются шаманы, как бытует и в мире Среднем.

   В виду огромной опасности, которую представляют собой "земные люди", одной из самых главных задач индейского шамана Амазонии является преследование и уничтожение тех из них, кто пытается проникнуть в наш мир, а также бдительная охрана невидимых троп, по которым "земные люди" могут подкрадываться к Среднему миру.

   Описанное сплочение иных миров и мира Среднего "висит" в пустоте (Хилиахуэндеи). Однако перед концом света его неподвижность утрачивается и оно начинает сотрясаться.

   Из рассказа следует, что весь Космос шамана - это большой дом, населяемый разнообразными тонкоматериальными сущностями - духами. Некоторые из них охотно помогают шаманам и людям, некоторые же воспринимают людей как пищу и ведут за ними охоту, в случае удачного исхода которой атакованный человек теряет свою жизненную энергию, терпит беды и неудачи, заболевает, и иногда даже умирает.

   Одна часть из описанных духов живет в нашем мире, другие же духи, более опасные, путешествуют к нам из иных миров. Поэтому, как уже отмечалось выше, в работу шамана входит знание путей перемещения между иными мирами и миром нашим, умение перемещаться, используя эти пути, их охрана от нежелательных вторжений, но не только это...

   Для обретения здоровья, гармонии с окружающим миром, благополучия человеку необходима помощь шамана не только в устранении возможных причин болезней и излечении уже существующих, но и в общении с тонкоматериальными сущностями: духами-помощниками, хранителями, животными силы и другими. 

   Нередко в работе шаману приходит на помощь особый дух, помогающий налаживать контакты с духами-помощниками обратившихся к нему людей. У шаманов Амазонии, как правило, таким духом оказывается Доктор Аяхуаска - дух лианы Аяхуаски. Помогает Доктор Аяхуаска и избавлению от недобрых духов, вызывающих болезни и несчастья. Кроме того, шаман совершая путешествия в иные миры в целях излечения людей или нахождения их затерявшихся животных силы, всегда может спросить совета и у своего животного силы - сведущего помощника, каждый раз сопровождающего шамана в его странствиях и повседневной жизни.

   Любопытно и поучительно: у амазонских шаманов есть даже своя галерея недобрых духов - причин болезней. На скопированных с изображений шамана Педро Этны рисунках, расположенных ниже, с нами знакомятся
дух ревматизма и дух гриппа (слева-направо).

   




   Наладить контакт с иными мирами, где обитают нужные шаману духи, нередко помогают и галлюциногенные растения. Для Южной Америки здесь можно привести в пример листья коки, растения, считающегося одним из основных сакральных растений региона. Выше к Андам в традицию вошло использование кактуса Сан Педро. Ну а непосредственно для сельвы (тропические вечнозеленые дождевые леса) бассейна Амазонии испокон веков характерно использование лианы Аяхуаски.




   Использование лианы в ходе погружения и камлания приводит к возникновению измененных состояний сознания (сокращенно - ИСС), которые помогают контакту с духами сельвы и в особенности с духом лианы Аяхуаски. Кроме того, лиана являет собой и мощное лекарственное растение, обладающее мощнейшим очищающим эффектом, приводящим к омолажению и оздоравлению всего организма.

   И, как учит традиция, в использовании галлюциногенного растения, главную роль занимает установление контакта с тонкоматериальными иными мирами, активное же химическое вещество, содержащееся в растениях, лишь выполняет роль "катализатора" такого процесса. От того шаману, их использующему, очень важно находиться в месте их произрастания и сбора, в своем привычном доме и племени - именно там обитают духи этих растений, дружественные шаману, контакты с которыми уже не раз бывали достигнуты.

   И наконец, Космос шамана, такой, каким описывает его человеческое слово, каким оно способно его описать, воспринимается как целая система красочных, а для иного человека и нелепых, образов. Образов, довериться которым человеку, воспринимающему их буквально, бывает не так легко. Но помните, друзья наши, в данном случае образы - лишь способ описывать чувственно воспринятое как можно доступнее, пользуясь терминами, имеющимися в языке и понятными каждому. И порой "несовершенное объяснение еще не является доказательством несуществования объясняемого" (Шаманизм. А. Е. Польской) ... 


© специально для WayOfWorlds.com
© Перепечатка и копирование без согласия Администрации сайта WayOfWorlds.com запрещается.


Категория: Иные Миры | Добавил: Рэхан (05.03.2011)
Просмотров: 497 | Теги: шаманизм, шаман, аяхуаска, иные миры, нижний мир, индейцы | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ | ]
Форма Входа
Логин:
Пароль:

Дополнительно

Фэнтези обои

Музыка Фэнтези

О канонах Фэнтези

История жанра Фэнтези

Поджанры Фэнтези

Случайные обои

Статистика
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:

Сегодня были:

Поиск

Way of worlds © 2017